Появление и развитие сервисов Веб 2.0 открывает огромные перспективы в
организации учебной деятельности. С появлением веб-сервисов появилась
возможность конструировать содержание материала в сети Интернет из
разнообразных цифровых объектов: встраивание карт, календарей Google, альбомов
Picasa, видеоканалов YouTube и др. В сетевых сервисах можно не только по-новому
конструировать содержание, но и общаться, создавать индивидуальные и
коллективные ресурсы.
Cреда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку:
- информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
- медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;
- организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
- коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
- продуктивная грамотность - способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование. [1]
По требованиям ФГОС второго поколения система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения.
Из имеющихся сервисов Веб 2.0 выбираются наиболее эффективные и удобные. Для размещения материалов на социальных сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google.
- учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;
- учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости;
- учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
- учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. [2]
Из имеющихся сервисов Веб 2.0 выбираются наиболее эффективные и удобные. Для размещения материалов на социальных сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google.
Интернет–сервисы
открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь
пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для
достижения желаемого результата.
Название сервиса Google
|
Как можно использовать данный сервис
|
Документы
Google
|
Данный
сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать,
совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.
|
Презентация
Google
|
Создавать
презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания
коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской
деятельности, занятий при дистанционном обучении.
|
Таблицы
Google
|
Таблицы
Google можно использовать при составлении
различных отчётов, диаграмм,
опросов, анкет и т.п. Но основное достоинство - возможность редактировать их
совместно, и публиковать на сайте.
|
Форма Google
|
Создавать
тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно
использовать при осуществлении дистанционного обучения.
|
Рисунок
Google
|
Используя сервис Рисунок Google, учитель может
самостоятельно создавать схемы к
изучаемым темам. Большой плюс данного сервиса
- совместное редактирование при предоставлении доступа. Также схемы
можно вставлять в текстовой документ, презентацию, сайт.
Для совместной работы Рисунок Google можно
использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы на
уроке и во внеклассных мероприятиях.
|
Календарь
Google
|
Для
создания календаря исторических дат, рождения ученых
|
Блог, сайт,
группы Google
|
Блог
для создания собственного сайта и разработки веб-квестов
Группы
для организации дистанционных курсов
|
1. Cотрудничество в среде Google [Электронный ресурс] / Веб-сайт.
- Режим доступа: http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
Комментариев нет:
Отправить комментарий