Минипроекты

Материал Фирюлиной Н.В.

Организация работы над кратковременным проектом

Одним преимуществом  сервисов Google является тот факт, что социальные сервисы – это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: персональные действия и коммуникации участников между собой, то есть, обмен сообщениями.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
  • совместный поиск;
  • создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, рисунков, аудиозаписей и т.п.);
  • совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
  •  совместное редактирование и использование карт и схем.
Опишу методику организации  работы с сервисами Google при выполнении кратковременного проекта.

1.     Подготовка.

Возможны два варианта:
1) Специально для каждого класса создается аккаунт, к нему у всех школьников должен быть доступ.  На этом аккаунте создается таблица (см. таблицу 1):


Состав группы
Название работы
Цель работы
Описание хода работы
Результаты исследования
Выводы
Рисунки (фото)
Вопросы по исследованию другим группам
Предложения учителя










2) На блоге (сайте) учителя размещаются необходимые для работы документы с открытым доступом к ним.

         Далее формируются группы учащихся и распределяются роли в группах

2.     Организация работы групп

Для реализации данной формы работы учащиеся разбиваются  на группы. В каждой группе распределяются роли: руководитель группы, технический исполнитель, экспериментатор, поисковик. Определяются темы исследований.
Задачи группы:
1)    Провести исследование по теме.
2)    Сделать фотографии (видео) проведенных экспериментов.
3)    Оформить презентацию на сервисе Google (презентации) по теме исследования.
4)    Заполнить таблицу по результатам исследования на сервисе Google (таблицы).
5)    Изучить работу других групп, подготовить им вопросы, внести текст вопросов в таблицу Google.
6)    Ответить на вопросы, полученные от других групп.
Примерное распределение обязанностей:
1)      Руководитель – отвечает за выполнение проекта, координирует работу остальных групп, проверяет результаты на достоверность и наличие ошибок, оценивает работу всех членов группы, выступает с сообщением по результатам работы.  
2)      Технические исполнители – создают презентацию и заполняют таблицу на  Google.
3) Экспериментаторы – проводят исследования, делают фотографии/видео с исследования, результаты передают техническим исполнителям.
4)  Поисковики – ищут необходимую для выполнения работы информацию, готовят вопросы для других команд, ищут ответы на вопросы заданные другими группами
Тематика проектов определяется в зависимости от темы урока, уровня подготовки школьников и целей использования результатов работы на уроке.
Над проектом учащиеся работают совместно, при этом учитель, находясь, например, дома, может наблюдать за действиями учащихся on-line, вносить какие-либо корректировки в результаты работы групп. Вопросы группам и предложения учитель вносит непосредственно в таблицу 1.

3) Отчет по результатам работы над проектами
      Если результаты работы над проектами учитель предполагает использовать в качестве повторения знаний, необходимых для изучения новой темы, обобщения материала или в качестве постановки проблемы урока, то вначале урока заслушиваются руководители групп, которые выступают с презентацией-отчетом по результатам выполнения домашнего кратковременного проекта.
      После выступления учитель, используя таблицу 1, задает вопросы, которые были сформулированы группам.
     Анализируя результаты исследования можно: сформулировать основную проблему и цель изучения нового материала, осуществить обобщение и повторение материала по определенной теме.
     Реализация подобной формы работы на конкретном уроке представлена здесь.


Примеры презентаций с урока:



Комментариев нет:

Отправить комментарий