Презентации Google


Перейти к занятию 

Материалы Фирюлиной Н.В.


Еще одной формой по организации работы школьников над совместным проектом является разработка совместных презентаций с учащимися по определенной тематике. Опишем методику работы.
1.     Подготовка.
Учитель создает презентацию для совместной работы в группе, например, "Электризация в природе, технике и быту". На втором слайде он дает четкое задание по пунктам. На слайде 3 выполняет задание сам, как образец. Далее он предоставляет доступ тем, у кого есть ссылка с правом редактирования.






2.     Заполнение презентации школьниками
Находясь дома, или в школе в компьютерном классе, если у них нет возможности работать над презентацией в домашних условиях, ученик заполняет один слайд презентации по соответствующей тематике. Основным условием является то, что добавлять можно только тот материал, который еще не использовался одноклассниками. Учитель по ходу работы может делать подсказки, исправлять ошибки или недочеты, помогать форматировать текст. Для этого имеются специальные возможности on-line комментирования.

3.     Использование результатов работы.
В результате такой работы получается полноценная презентация, раскрывающая с многих сторон изучаемое явление. Учащиеся в ненавязчивой форме получают более глубокие знания по данной теме. В дальнейшем они, как и учитель, всегда могут иметь доступ к созданной презентации для повторения материала, подготовки к экзамену, зачету и т.п.

Подведем итог:
Поскольку показанная форма работы осуществляется в совместной деятельности, то ученик становится соучастником, сотрудником в решении теоретической или практической проблемы. Он учится прислушиваться к мнению других людей, принимать самостоятельное решение в ситуации альтернативного выбора, отстаивать свое мнение.
Следует отметить, что использование данного метода позволяет в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход, поскольку осуществляется индивидуальный подход, предоставляются равные возможности всем ученикам, учитываются интересы и особенности каждого, обеспечивается успешность выполнения задания.
Так как в основе данной формы лежит именно сотрудничество, то успех всей команды зависит от вклада в работу каждого участника, что предусматривает взаимопомощь. Каждый ученик учится в силу собственных возможностей, способностей и потому оценивание осуществляется наравне с другими. Психологи, изучающие данный подход, давно заметили, что если оцениваются усилия, которые затрачиваются учениками в группе для достижения общего результата, то мотивация у всех учащихся гораздо выше, а значит, и создаются условия для роста познавательного интереса к изучаемому предмету.


Материалы Казениной Ю.А.
Презентации, создаваемые индивидуально или в совместном режиме, позволяют визуализировать информацию, сэкономить время на уроках при изучении некоторых тем, позволяют узнать что-то новое по предмету, учат работать в группе.


Вид деятельности
Примеры
Урочная деятельность
1.      Презентация-доклад (о физических приборах, устройствах, механизмах, явлениях и т.п.).
2.      Презентация-биография учёного.
3.      Презентация «История одного открытия».
4.      Презентация-тренажёр.
5.      Презентация «Составь задачу к рисунку (фотографии, графику, схеме)».
Внеурочная деятельность
1.      Совместная презентация из жизни класса.
2.      Презентация для конкурса или викторины.
3.      Презентация-реклама.
4.      Презентация-пропаганда.
5.      Презентация для классного часа.
Профессиональная деятельность
1.      Обучающие презентации для коллег-учителей.
2.      Презентация-выступление.
3.      Презентация-отчёт.

Совместная презентация по теме "Тепловые двигатели"


Материалы Быковой М.Н.

Результат самостоятельной домашней работы Виды и свойства степенных функций

Защита мини-проекта Интернет-урока 

Фрагмент урока "Свойства функций"


Материалы Шабановой Е.В.
Применение презентаций как...

А) Совместный продукт учащихся;
Б) Возможность совместной деятельности и предварительного обсуждения написанного в чате делает возможным использование презентации как элемента  дистанционного образования. 
Учитель «ведет» учащегося по этапам создания работы и/или анализирует получившийся продукт, который затем корректируется учащимися под руководством учителя. Например, при отработке задания А8 (анализ графика) по обществознанию в чате может появиться такая инструкция:
  1. Прочитай задание и подчеркни линией, что изменилось: спрос или предложение;
  2. Вспомни и напиши определение этого понятия
  3. Определи по графику, какие изменения произошли со спросом/предложением (увеличился, уменьшился, остался неизменным)
  4. Выбери, какая  из предложенных причин вызвала эти изменения.
Если инструкции оказалось недостаточно, учитель может в чате подробно разобрать с учеником  каждый из предложенных вариантов. 
Так прорешивается серия однотипных заданий: сначала  совместно, затем - самостоятельно.
На следующем этапе ученику дается задание самостоятельно составить подобные задания (в формате ЕГЭ), каждое из которых отражало бы определенный фактор, влияющий на спрос или предложение: моду, ожидания изменения цены товара и т.д.
Учитель проверяет  корректность создаваемых заданий.
Такую схему выполнения заданий можно использовать при отработке навыков написания эссе, работе с историческим документом  и наглядным материалом (карты, схемы, диаграммы, графики и т.д) .





Комментариев нет:

Отправить комментарий