Блог Google

Предлагаем вашему вниманию результаты работы лаборатории.

Перейти к занятию

Материалы Фирюлиной Н.В.

      Сервисы Google позволяют не только создавать персональные блоги и сайты, но использовать тематические сайты,  сайты веб-квесты и сайты-проекты, разрабатываемые школьниками в совместной деятельности.  Использование Google Site позволяет:

1. Привлечь внимание к изучаемому предмету.
2. Расширить возможности работы с дополнительной информацией
3. Осуществить индивидуальный подход и повысить качество усвоения и закрепления учебного материала при помощи различных материалов.
4. Развить навыки самостоятельной работы
5. Развивать сотрудничество и партнерство между педагогом и учеником, так как осуществляется обратная связь между учителем и учеником посредством специальных возможностей сайта.
Методика работы по созданию с учащимися тематического сайта:
1. Создание учителем сайта в среде Google Sites и организация доступа к нему всех учащихся.
2. Определение тематики сайта и общей структуры страниц.
3. Формирование групп, распределение обязанностей, распределение страниц сайта по группам.
4. Размещение на сайте материалов проекта в виде текстов, видео, слайдшоу. Каждая группа совместно работает над созданием страницы сайта, содержимое которой является частью общего материала. Учитель является в данном случае консультантом, объединяющим и контролирующим работу всех групп.
5. Представление результатов работы. Организация рефлексии участников проекта.
Тематика сайтов может быть различной. Например, у нас в лицее 7,8 и 10 класс сдают устный экзамен по физике в конце года. Чтобы организовать повторение материала, его систематизацию и облегчить школьникам подготовку к экзамену по физике, самими же учащимися 8-х классов было предложено создание сайта "Готовимся к сдаче устного экзамена по физике".
Двадцать два билета по физике были распределены между группами. Заполнение страниц сайта осуществляется по мере прохождения той или иной темы. На страницы добавляется текстовая информация, рисунки, видео, презентации по теме билета. В результате к концу года  будет получен ресурс, который может использоваться школьниками не только для подготовки к экзамену, но и с успехом применяться для организации дистантного обучения.  

Методика организации работы с сайтом веб-квестом.
Под веб-квестом(от англ. quest - поиск) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему.
Каждый веб-квест может иметь следующую структуру:
1) Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников. Цель этого раздела заинтересовать и подготовить учащегося.
2) Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. В данном разделе четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, прописана проблема, которую нужно решить и т.д.).
3) Описание процедуры работы, в которой содержатся указания как именно учащиеся должны выполнять веб-квест.
4) Руководство к действиям, где говорится о том, как организовать и представить собранную информацию, а также представлены вспомогательные материалы (примеры, таблицы, инструкции и т.п.).
5) Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания.
6) Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Мною разработан веб-квест "Сложение сил". Он предназначен для изучения темы «Сложение сил» в 7 классе и позволяет не только изучить новый материал, но и в занимательной форме прорешать типовые задачи по данной теме.  Кроме того, предлагается итоговое тестирование, которое позволяет проверить уровень усвоения изученной темы. 


Материалы Бураковай А.В.



Материалы Казениной Ю.А.


Вид деятельности
Примеры
Урочная деятельность
1.      Блог учебного предмета (физики).
2.      Блог-электронная тетрадь.
3.      Блог-электронное пособие.
Внеурочная деятельность
1.      Блог-газета.
2.      Блог класса.
3.      Блог для изучения дополнительного материала по предмету (например, «В мире физики»).
Профессиональная деятельность
1.      Блог сообществ.
2.      Блог учителя.
3.      Блог-портфолио.

 1)      Для классного руководителя блог класса может стать современной альтернативой бумажного варианта плана воспитательной работы.
Такая форма представления плана позволяет более наглядно и полно осветить жизнь классного коллектива, его достижения и достижения каждого ученика, уровень социальной активности класса в целом и ребёнка в частности.
Совместная разработка такого блога создаёт условия для развития творческих способностей детей, делает их более открытыми миру, коммуникативными, терпимыми по отношению к окружению.
Тот факт, что информация о тебе находится в достаточно свободном доступе, должен мобилизовать ученика и напоминать ему о том, что необходимо быть на уровне.
Можно рассмотреть следующую структуру блога класса: название – «Самый, самый лучший класс» плюс несколько страниц, соответствующих основным пунктам плана воспитательной работы.

Название страницы блога
Приблизительное содержание страницы
1
Главная
Фотография класса, список класса, классный руководитель, девиз класса.
2
Самоуправление в классе
Основные принципы самоуправления, должности, обязанности.
3
Классные часы
Перечень классных часов на учебный год, тематика ближайшего классного часа, его краткое содержание, предложения учеников.
4
План проведения мероприятий
Таблица с планом проведения школьных и классных мероприятий, отбор желающих принять участие в том или ином мероприятии.
5
Наши именинники
Фотография именинника, общее и частные поздравления, виртуальные подарки.
6
Это всё о нас
Видео, презентации, фотографии из жизни класса, с различных мероприятий.
7
Наши достижения
Сведения об участии в различных конкурсах, турнирах, олимпиадах, викторинах класса в целом и учащихся в частности. Результаты участия (грамоты, дипломы, сертификаты).
8
Страничка для родителей
Текущие сообщения, анкеты и опросы, информация о ближайших и текущих мероприятиях. Информация о родительских собраниях (тема, содержание, приглашение к дебатам).
9
Для учителей
Тема работы школа, цели и задачи, приоритетные направления работы школы.
Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Цели, задачи работы с классным коллективом.
Разработки классных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

2) В рамках урочной деятельности хорошим подспорьем для учеников при овладении учебным материалом может стать блог-электронное пособие. Безусловно, подобной литературы существует огромное множество, но конспекты, разработанные совместно с учениками, имеют ряд преимуществ: они бесплатные, создаются с учётом пожеланий и замечаний самих учеников, могут корректироваться.
Например, в блоге «Опорные конспекты по физике» можно разместить:
·         опорный конспект;
·         систему контрольных вопросов;
·         систему разноуровневых заданий.


Материалы Быковой М.Н.


Материалы Шабановой Е.В.


А) профессиональный блог, где размещается актуальный для учителя материал;
Б) блог сообщества, содержащий методические материалы;
В) блог как коллективный продукт, созданный учащимися в ходе проекта:
  • результат изучения значимой темы (Великая Отечественная война, Правление Александра III) или блока тем (Россия вXIXв., Россия во вт. пол.XXв.);
  • подготовка к ГИА, ЕГЭ  (самостоятельный или совместный с учителем отбор материала для подготовки к экзамену) или коррекция изученного/пропущенного материала

Материалы Опалева Д.А.



В заключение:
Возможности данной среды подходят для организации поддержки основного учебного процесса по предмету и проведения учебных проектов в школе. Функционал данного сервиса позволяет создавать текстовый и мультимедийный образовательный контент, задавать удобную структуру для учебных модулей, а возможность загрузки приложений (файлов) и наличие окон для комментирования позволяют расширить интерактивность учебной среды.
Совместная работа учеников над общим цифровым объектом, как и последующая публикация готовых продуктов учебной деятельности в среде с коллективным доступом, повышает ответственность учеников за результат работы, мотивирует их выполнять работу не "за отметку", а исходя из личных познавательных мотивов, что способствует формированию и развитию их познавательных интересов.






4 комментария:

  1. Спасибо за практическую реализацию идей современной системы образования: использования ИКТ на уроке УЧАЩИМИСЯ, ведь зачастую это только показ презентации...!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекомендую вам поучаствовать в обсуждении этого вопроса на портале http://netedu.ru/node/14472

      Удалить
  2. Заголовок определяет тему "Блог Google"
    В тексте идёт разговор об организации блогов.
    В выводе читаем "Возможности среды Google Sites".
    Где что и с чем не стыкуется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В тексте идет разговор не только об организации блогов, а о возможности их использования. Названия страниц Блог, Презентация... и т.п. - это всего лишь сокращение, чтобы не было длинных названий на вкладках. А вот в выводов, спасибо, не заметила, что написано GoogleSite вместо Blog. Исправлю

      Удалить