четверг, 4 апреля 2013 г.

Сервисы Google

Появление и развитие сервисов Веб 2.0 открывает огромные перспективы в организации учебной деятельности. С появлением веб-сервисов появилась возможность конструировать содержание материала в сети Интернет из разнообразных цифровых объектов: встраивание карт, календарей Google, альбомов Picasa, видеоканалов YouTube и др. В сетевых сервисах можно не только по-новому конструировать содержание, но и общаться, создавать индивидуальные и коллективные ресурсы.

Cреда современных сетевых сервисов помогает создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку:


  • информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
  • медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;
  • организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
  • коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
  • продуктивная грамотность - способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.  [1]
По требованиям ФГОС второго поколения система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения.
  • учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний;
  • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости;
  • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
  • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;
  • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
  • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);
  • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. [2]
По нашему мнению,  использование сервисов Google в обучении способствует повышению эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков.

Из имеющихся сервисов Веб 2.0 выбираются наиболее эффективные и удобные. Для размещения материалов на социальных сервисах требуется регистрация. В итоге, если пользоваться несколькими сервисами, появляется проблема с запоминанием логинов и паролей. В этом отношении сервисы Google имеют преимущество перед остальными сервисами, т.к. под одним аккаунтом возможен доступ к любому сервису, входящему в состав Google.
Интернет–сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.

Название сервиса Google
Как можно использовать данный сервис
Документы Google
Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.
Презентация Google
Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, занятий при дистанционном обучении.
Таблицы Google
Таблицы Google можно использовать при составлении  различных отчётов,  диаграмм, опросов, анкет и т.п. Но основное достоинство - возможность редактировать их совместно, и публиковать на сайте.
Форма Google
Создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.
Рисунок Google
Используя сервис Рисунок Google, учитель может самостоятельно  создавать схемы к изучаемым темам. Большой плюс данного сервиса  - совместное редактирование при предоставлении доступа. Также схемы можно вставлять в текстовой документ, презентацию, сайт.
Для совместной работы Рисунок Google можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы на уроке и во внеклассных мероприятиях.
Календарь Google
Для создания календаря исторических дат, рождения ученых
Блог, сайт, группы Google
Блог для создания собственного сайта и разработки веб-квестов
Группы для организации дистанционных курсов

1. Cотрудничество в среде Google [Электронный ресурс] / Веб-сайт. - Режим доступа: http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

Комментариев нет:

Отправить комментарий